Глобальный кризис. Дефицит неограниченных ресурсов

Опубликовал: | 1 Март, 2012 Распечатать

Вопрос: Все полезные ресурсы изначально не ограничены. Но в результате злого умысла, какой-то флуктуации, люди сами создают их дефицит. То, что является достоянием человечества, и мы должны получать бесплатно, стало искусственно ограниченным, недоступным.

Кто создает дефицит?

Вопрос: Все полезные ресурсы изначально не ограничены. Но в результате злого умысла, какой-то флуктуации, люди сами создают их дефицит. То, что является достоянием человечества, и мы должны получать бесплатно, стало искусственно ограниченным, недоступным.

Как только что-то становится дефицитом, оно сразу же неравномерно перераспределяется и все, кто может, начинают это накапливать. А у тех, у кого этого не было, так и не будет.

В итоге, страдают все: и те, кто наживается на этом, потому что избыток не дает ничего хорошего, и те, у кого этого не было, потому что они не наполняются. И так – во всем.

Что человеку нужно? Безопасность, покой, внимание, семья, еда. Всё это стало стоить колоссальных трудозатрат.

Покой? Мы потеряли покой – работаем круглые сутки.

Безопасность? Безопасность – ресурс элементарный! Но в результате того, что я не наладил отношения с соседом, он  купил пистолет, а я купил автомат. Казалось бы, кто-то на этом наживается – продает оружие, но в итоге его убивают, потому что бомба падает на него.

Есть ли какое-то решение выхода из этого тупика? Может быть, эти проблемы можно решить воспитанием?

Ответ: Если сегодня нас всех загоняют в дефицит и пытаются с помощью этого властвовать и управлять нами, то тогда мы должны подумать: сможем ли мы противостоять этим силам? Противостоять им непросто.

Но, с другой стороны, мы видим, что приходит кризис и выбивает основу у тех людей, которые пытались создать такую систему управления, пытались нажиться, всё диктовать человечеству. В конечном счете, действительно: «и на них падает бомба», – то есть и они испытывают абсолютную неуверенность в завтрашнем дне, и оказывается, что здесь мы сталкиваемся с какими-то законами природы.

Причина этому — наш эгоизм, который движет нами и постоянно гонит нас вперед. Люди пытаются каким-то образом реализовать его в самую лучшую, выгодную для себя сторону.

Но, в итоге, мы сталкиваемся здесь с наложением двух параметров: это эгоизм, который постепенно из поколения в поколение и в течение всей жизни каждого поколения постоянно в нас развивается. Этим  мы отличаемся от животного уровня, и, развиваясь, пытаемся еще с помощью разума и чувств эксплуатировать эгоизм –  сделать его таким, чтобы можно было достичь власти, славы, знания, максимальной свободы.

Как правило, это происходит за счет сравнения себя с другими. Так настроен наш эгоизм. И поэтому все движения человечества и каждого человека – только в этом. Возникает вопрос: сможем ли мы существовать дальше в такой парадигме?

Вы говорите, что ресурсы природы не ограниченные. Но мы видим их ограниченность: нефти, газа, угля, металлов, любых полезных ископаемых. Мы даже прогнозируем их конечность. Говорят, что через десятки лет они закончатся.

Я всего лишь основываюсь на данных из обычной прессы. Я не вхож в иные круги и, откровенно говоря, не интересуюсь этим. Но, в общем, наверное, это так.

Может быть, это делают специально: поднимают цены и убеждают, что ресурсы ограничены, чтобы играть на их повышении и зарабатывать больше, вкладывая меньше, – я не знаю.

Но, в общем, конечно, мы приходим к тому, что сегодня сама природа показывает нам глобальным кризисом, что мы глобальны, замкнуты между собой, мы зависим друг от друга.

Я считаю, что дело тут не в экономике, а в общественных, личных взаимоотношениях между людьми. То есть само человечество является причиной того кризиса, который мы переживаем.

Конец развития эгоизма

Мы всегда эгоистически подгонялись вперед природой, мы всегда слепо следовали ей, то есть нас инстинктивно гнало вперед наше желание всё больше и больше насытить себя, и насколько оно проявлялось в нас, мы устремлялись к богатству, к славе, к власти, к знаниям – к чему угодно.

В итоге мы достигли определенного пресыщения, и наш эгоизм замкнулся – даже невозможно сказать, что он растет и дальше. Есть какая-то полоса переоценки наших ценностей: «Правильно ли дальше стремиться к достижению славы, знания, богатства, власти? В этом ли заключается смысл нашего развития?» – с одной стороны.

С другой стороны, мы видим, что наша зависимость друг от друга заставляет нас вводить какие-то другие межнациональные, международные, экономические формулы, которые должны принять во внимание нашу взаимозависимость, т.е., если будет плохо мне, будет плохо и тебе – как бы мне сейчас это ни казалось эгоистически. Я по сей день еще пытаюсь строить свое счастье на подавлении других, власть на том, что я сильнее других, накапливаю больше.

Однако, та же Европа – яркий пример, насколько сегодня взаимная зависимость определяет судьбу каждого, и невозможно просто так отключить от ЕС ни одну страну, как бы они этого ни хотели. Может быть, экономисты еще не осознают это до конца. Нам невозможно отключиться от всего мира.

Эта зависимость находится внутри самой природы, во внутренних связях между нами. А экономика, которая отображает всего лишь наши внешние эгоистические отношения, уже не может прописывать их так, как прописывала раньше: сколько я тебе, сколько ты мне, процент на процент и т.д. Промышленность, международная торговля, международные взаимоотношения далее так развиваться не могут.

Мы должны принимать во внимание интегральность мира. И если мы не будем соответствовать этой интегральности, то не сможем понять, как должны двигаться в соответствии с миром, с природой. Сегодня мы ощущаем вызов природы, ее давление на нас только лишь для того, чтобы начать постепенно менять себя в подобие ей. Никогда раньше такого не было.

Если смотреть с точки зрения онтологии, то природа всегда толкала нас к эгоистическому развитию. А сейчас, наоборот, она показывает нам, что эгоистическое развитие закончилось, т.е. мы закончили развиваться на неживом, растительном и животном уровне, когда инстинктивно подгонялись вперед природой, – поэтому этот уровень развития человека называется «животным».

Но сейчас мы должны начинать развиваться на уровне «человек», когда мы сами понимаем и осознаём окружающий мир настолько, что начинаем себя менять под него. Не мир, не природа заставляют нас инстинктивно меняться, вызывая в нас такие желания, которые вынуждали нас строить общество, экономику, технологии и т.д. – сегодня этого уже нет.

Следующая стадия нашего развития, очевидно, такая, когда природа показывает нам себя в новом, интегральном виде, какова она на самом деле – в ней всё взаимосвязано, и она одна. А мы, как ее составная часть, не соответствуем ей и должны прийти к этому же интегральному виду в строении нашего общества: в политике, в экономике, в финансах – во всем.

Безоблачное будущее города У.

Вопрос: В России вода почти бесплатная, то есть это неограниченный, общедоступный ресурс. Но недавно в одном и городов прорвало трубу водопровода, и цены на минеральную воду моментально выросли в 10 раз – вода стала ограниченным товаром.

С какой стати продавцы в ларьке должны как-то измениться и не повышать в 10 раз цену на воду, если она стала ограниченным ресурсом? Разве можно изменить природу людей?

Ответ: Нет, совершенно невозможно.

Это можно достичь только постепенной перестройкой нашего сознания, когда мы входим в совершенно другое силовое окружение, где мы полностью зависимы друг от друга. Давайте отключимся от ларьков и от дефицита и посмотрим на эту проблему по-другому.

Представим, что мы существуем на Земле в каком-то ограниченном объеме, и все взаимосвязаны друг с другом. Как нам построить такое общество, в котором у всех был бы разумный достаточный уровень существования: здравоохранение, отопление, питание, одежда, жилье, безопасность и т.д.? Как можно этого достичь, если мы не будем принимать во внимание нашу взаимосвязь?

Реплика: Теоретически это понимают все. А в конкретном городе Урюпинске, где прорвало трубопровод, повышают цену на воду…

Ответ: Это естественно. Мы не можем перескочить этот этап. В этом случае мы обязаны заниматься интегральным воспитанием человечества или отдельно того же Урюпинска. Мы должны так поменять в нем систему взаимоотношений между людьми, чтобы привести человека к осознанию, что его движение к счастью зависит от того, насколько он будет вровень с другими. Мы не можем по-другому войти в интегральность того мира, который нам сейчас предлагается.

Вопрос: Допустим, я приехал в Урюпинск через 10 лет после того, как там ввели интегральное воспитание. Вдруг в городе прорывает трубу, но вода, сколько стоила, столько и стоит в магазине.

Что должно произойти с городом, чтобы это случилось? Отчего жизнь в городе перевернется?

Ответ: Жизнь перевернется оттого, что население будет само постоянно думать и обеспечивать себя так, что никакие проблемы не станут дифференцировать людей. В первую очередь, над всем должно властвовать и управлять всем, что происходит, постоянное равновесие и интеграция. Прорвало трубопровод – это общая проблема, это общая беда, и мы за нее платим все вместе.

Реплика: Как же должен измениться хозяин магазина, чтобы он не стал переписывать ценник?

Ответ: Не думаю, что в таком случае могут быть хозяева магазина. Если мы говорим об обществе, в котором всё взаимосвязано, то имеем в виду общество разумного потребления.

Дело в том, что я говорю о далеком будущем, а не о том, что будет через 10 лет. Нам надо прийти от одного вида общества к другому.

Мы должны построить его таким, чтобы все люди были взаимно уравновешены, то есть пользовались бы абсолютно равными правами, равными благами, потребляли бы разумно то, что им необходимо, не производили бы совершенно ненужные виды товаров, украшений, изделий только лишь потому, что на этом кто-то хочет нажиться. Рекламы практически не существует. Мы производим необходимое количество продуктов, товаров и всего прочего – ровно столько, сколько нужно человеку для его нормального существования на материальном уровне. Мы говорим сейчас об удовлетворении наших основных базисных потребностей.

Реплика: Помнится, в Советском Союзе так и было. Но моряки чемоданами привозили джинсы и продавали их по бешеным ценам…

Ответ: Дело в том, что раньше нас заставляла и ограничивала во всем власть, и мы были абсолютно не подготовлены к изменению этой парадигмы.

Сегодня, практически, во всех странах мира, мы живем в обществе, которое находится в депрессии, которое понимает, что этот путь развития – тупиковый. Не может быть общество неограниченного потребления, которое всё время сосет из земли всё, что угодно, и захламляет ее.

И самое главное – природа показывает нам, что сегодня мы становимся интегрально связанными между собой.

Если мы возьмем любую интегральную схему: механическую, электрическую, какую бы ни было, – все элементы в ней полностью взаимосвязаны, взаимно определяют друг друга и заботятся о работе всей системы. Это аналоговая система, где вход и выход одинаковый, всё построено на равновесии внутри нее.

Как мы можем в такой аналоговой, интегральной системе увидеть наше будущее?

Каждая частичка должна чувствовать, что она часть общего организма. И если где-то прорвало трубу, она должна первой заткнуть эту дырку. То есть все части вместе устремляются к этому.

Это – общая проблема, и она ощущается абсолютно во всей системе, а не где-то в одном месте.

Реплика: Мы рисуем желательную картину…

Ответ: Необходимую! Потому что природа от нас это требует, и будет гнать нас к этому палкой!

Что же мы тогда будем делать с тем вызовом, который предъявляет нам природа?

Если мы станем проникать в эту систему, то начнем видеть в ней какие-то входы, выходы, постепенные сближения, – конечно, в течение долгих лет, но это и есть эволюция.

Причем, что интересно, если только мы начнем двигаться в эту сторону, мы уже будем находиться в поиске равновесия с природой, начнем входить с ней в равновесие, в гомеостазис. И таким образом вызовем на себя положительные силы.

Признаки движения к интеграции

Давайте посмотрим на общество будущего, общество разумного потребления, как на необходимое и обязательное с точки зрения природы, которая нас к этому ведет. Допустим, мы, как специалисты в каких-то областях, видим эту необходимость и результат, к которому нам надо прийти.

Есть желаемое, и есть действительное. Желаемое – не потому, что кто-то этого хочет, а потому что природа предъявляет нам его как наше следующее состояние. Мы ничего не можем сделать, мы должны понять, что оно обязательно!

По общему кризису, в котором находится человечество, мы видим, что мир движется к интеграции. Это и семейный, и демографический кризис в разных странах. Это кризис отрешенности, депрессии, наркотиков, кризис воспитания, распада семьи, т.е. частные кризисы собираются в один общий. А в последнее время к этому прибавился еще и экономический кризис, который продолжается уже не один год. О нем говорят уже десятки лет.

Но ведь кризис не создан кем-то специально для того, чтобы спровоцировать дефицит или еще какую-то потребность, и таким образом дать кому-то возможность нажиться на этом. Это побочные эффекты и маленькие флуктуации, которые существуют над общей тенденцией, но они незначительны.

Я вижу, как нарастает тенденция человечества к большей взаимозависимости, и это не зависит от нас. Мы видим страны, которым «перекрывают кислород» — и не надо с ними воевать, они сдаются сразу же, потому что каждая страна сегодня обязана быть в соединении, во взаимном обеспечении с другими странами.

Поэтому мы наблюдаем все эти тенденции, о которых сегодня очень много пишется. Мир глобален, мир взаимозависим, и от этого никуда не деться. Природа все дальше ведет к этому человечество. Поскольку сама природа интегральна, и в ней все взаимозависимо, что вытекает из всех ее законов, то и человеческое общество тоже идет к этому.

 

Всеобъемлющее понятие – «природа»

Вопрос: Вы считаете, что, рассматривая самые разные процессы, как исходящие из их взаимосвязи, мы можем достаточно точно прогнозировать состояние системы.

Допустим, мы берем десяток кривых: стоимость нефти, состояние с семьями, количество самоубийств и депрессий, и т.д., ведь это же не оторванные друг от друга планеты, а одно и то же общество. Мы экстраполируем эти кривые и выходим на какую-то общую точку. И вы видите, что она будет именно такой – единой равновесной системой?

Ответ: Думаю, что вижу не только я. На эту тему есть множество исследований. Все они, в общем-то, склоняются к тому, что следующее состояние человечества – это единая система, к которой природа, если мы не будем соответствовать ее вызовам, ее продвижению, будет подгонять нас либо большими страданиями, что называется, палкой к счастью, либо хорошим путем, когда мы сами будем понимать, как нам надо себя перестраивать.

Под понятием «природа» я имею в виду те естественные силы, которые заложены в нас самих, как в частях природы. Я смотрю на природу как на нечто высшее, выше нас, что нас создаёт, двигает и развивает.

Мы не являемся чем-то исключительным из всего остального. Когда мы изучаем неживой, растительный и животный уровни природы, мы смотрим на них сверху вниз, изучаем их и считаем их частью мира, частью природы, а себя мы почему-то частью мира не считаем.

Все тенденции внутри людей исходят из их природы. В нас существуют определенные задатки, которые развиваются по определенным законам, — это я называю «природой в нас», которая движет нами.

Знали ли мы в V веке, как должны развиваться, чтоб дойти до X века? Не знали. Нас толкало к этому наше внутреннее развитие, наши развивающиеся потребности. Это – закон природы.

Существует эволюционная сила, которая нас развивает и движет к определенному состоянию. До сегодняшнего времени она двигала нас, развивая в нас эгоизм, жажду потребления. Именно это руководило нами на протяжении десятков тысяч лет вплоть до 50-х годов прошлого века.

В 50-х, 60-х годах прошлого века эти движения природы к развитию в нас эгоизма начали ослабевать, и у людей появилось отторжение, депрессия. Неожиданно они увидели, что наш мир в своей эгоистической развернутости – бери и делай, пробуй, твори – не дает им наполнения.

То есть развитие в нас эгоизма, как движущей силы, закончилось. Мы начинаем вступать в совершенно новый этап развития человечества, когда эгоизм начинает замыкаться. Он становится интегральным. И мы в нем начинаем ощущать всеобщую зависимость.

И, что самое главное, – прежние законы постепенно перестают работать: в семье, в отношении между супругами и детьми, в воспитании, которое представляет собой линейное воспитание – муштру, в обществе, в финансах, в экономике.

Мы видим, что наши обычные методы по накоплению, подавлению, эгоистические методы в экономическом руководстве уже не работают. Что-то случилось с миром.

Раньше этого не было. Раньше я действительно мог строить свое счастье на подавлении других, быть выше, быть сильнее, быть богаче, удачнее, запасливей и т.д. А сегодня это не работает.

Понимаем ли мы законы природы?

Вопрос: Для меня взаимосвязь – это абстракция. У меня, так же, как и у всех, отсутствует ощущение интегральности, взаимосвязи с остальными. Поэтому, как только говорят, что ожидается какой-то дефицит, я сразу прижимаю к себе двойную пайку, хотя знаю, что кому-то этого не хватит.

Ответ: Значит, единственное, что нам тогда остается – сидеть и ждать пока появится общая огромная беда, которая практически вызовет в нас ощущение страха, голода, смерти, и не только страха, а действительно и голода, и смерти, когда мы пойдем войной друг на друга. И тогда, в итоге больших страданий, люди обнаружат, что действительно находятся в совсем другой системе взаимодействия между собой.

Реплика: Это уже было: голодомор. 20-ый век был для России очень тяжелый, но ничего не изменилось.

Ответ: Ничего не изменилось, потому что это было введено искусственно. Одно дело – если это делается людьми. А другое дело – когда природа предъявляет нам это как закон, и мы, не соблюдая этот закон, сами вводим себя в такое состояние.

Реплика: Но мы говорили, что ничего не делается людьми, а только силой эгоизма, развивающейся в человечестве…

Ответ: Раньше это делал эгоизм. А сейчас нам предлагается следующая оболочка,  следующее общественное состояние – интегральное сообщество, глобальный мир.

Начиная с ноосферы Вернадского и прочих исследований, мы уже видим эту тенденцию, вытекающую из общности природы и себя, как человека. Мы не должны выделять себя из всей природы, дескать, мы – вне её, и откуда-то вдруг оказались на этой земле. Или развились естественным путем, и развиваемся дальше той же силой природы, силой нашего развития, и нельзя нам отрываться от этого. Почему мы  считаем, что мы какие-то особые, а не находимся в этой общей силе?! Мы всего лишь маленькие человечки, которые ничего не знают ни о себе, ни о том мире, в котором существуют.

Мы – часть природы. Мы меняемся по ее законам, и вопрос только в том, понимаем ли мы их правильно.

Все упирается в воспитание

Вопрос: Ограниченность ресурсов, дефицит, наша жадность основаны на том, что я не доверяю другим. Почему когда я слышу, что в следующем году ожидается неурожай, я хватаю сразу два банана, хотя мне нужен только один, ведь второй все равно сгниет, а кто-то умрет с голоду? Потому что я не доверяю никому.

Если бы нам удалось выработать какую-то формулу доверия, тогда мы бы решили на самом деле все экономические проблемы.

Ответ: Значит, все упирается в воспитание.

Воспитание – это подъем человека к осознанию, к убеждению, к раскрытию им новых стадий развития природы, общества и собственного развития, когда он постепенно вводится в интегральную взаимосвязь с другими, начинает ощущать себя частью общества, когда для него члены общества становятся такими же, как его родные. Именно это я подразумеваю под понятием «воспитание».

Вот тогда и появляется доверие.

Вопрос: Мне понятно, когда речь идет о доверии друзьям, ради которых я могу отказать себе в куске хлеба. Но как доверять чужому человеку – может, он — враг, и утащит мой банан, мой кусок хлеба? Непонятно, как выработать доверие?

Ответ: Вы еще раз подтверждаете мое мнение о том, что система воспитания должна быть заранее прописана, создана и введена в строй. И только после этого можно будет каким-то образом работать с маленьким, ограниченным, постепенно расширяющимся населением.

Я считаю, что здесь существует всего лишь несколько этапов.

Первый – это интегральное воспитание и образование, когда мы показываем, что природа становится интегральной, мы входим в аналоговую систему, прекращая свое существование в дискретной системе, где у каждого была своя определенная свобода действий. Сейчас, если мы все становимся замкнутыми, что видно даже на примере государств, на их полной взаимосвязи и зависимости, то нам никуда не деться, нам надо изучать теорию и практику этих систем и затем претворять их в человеческом обществе.

Глобальный кризис , , , , , , , ,

Свежие записи

Оставить комментарий

ivbooks.ru

21